Комплексная безопасность 2011
Комплексное использование вторичных ресурсов
Экология большого города
10_Чистая вода
Создание дорожных покрытий повышенной долговечности на основе продуктов переработки изношенных автомобильных шин, отходов полимерной тары и упаковки и наноструктурированных материалов

Краткое описание

Создание дорожных покрытий повышенной долговечности предусматривает разработку состава дорожных битумных вяжущих с использованием модифицирующих добавок на основе продуктов переработки изношенных автомобильных шин (резинобитумные вяжущие); полимерных отходов бытового и производственного назначения (полимерно-битумных вяжущих) и наноструктурированных материалов (нанокомпозиционных резино-полимерных материалов) с целью изменения реологических и эксплуатационных характеристик дорожных вяжущих.

При использовании для модификации битумов отходов изношенных автомобильных шин осуществляется замена добавок первичных каучуковых материалов различного типа регенератом, полученным из резиновой крошки шин. Для этих целей разработаны технологические процессы регенерации резиновой крошки на оборудовании различного типа (непрерывный или периодический процессы девулканизации резиновой крошки) растворения и смешения регенерата в битуме.

При использовании для модификации битумов отходов полимерных наностуктурированных материалов разработаны рецептура и технологический процесс модификации в лопастном смесителе периодического действия.

Конечным продуктом является получение нанокомпозиционных резино-полимерных битумных концентратов, используемых в дальнейшем для модификации битума в любых существующих технологических схемах производства асфальтобетонов и масти различного назначения.

Опытные установки

Патент РФ № 2247654, опубл. 10.02.2005 Бюл. № 7.

Лабораторная установка на базе СН-40
Лабораторная установка на базе СН-40

Конкурентные преимущества

Маркетинговые исследования проводились собственными силами.

Применение модифицированных дорожных вяжущих позволяет:

  • существенно увеличить срок эксплуатации асфальтобетонных дорожных покрытий;
  • решать экологические проблемы при утилизации отходов полимерных материалов.

Использование отходов изношенных автомобильных шин и полимерных отходов позволяет получать дорожные материалы близкого качества с материалами вяжущих БИТРЭК фирмы НПГ «Инфотех» (г. Москва) и Flexochap E (Франция).

Использование отходов полимерных материалов позволяет снизить стоимость дорожных вяжущих по сравнению с аналогами при использовании первичных материалов.

Научная значимость

Разработаны способы получения и составы нанокомозиционных резино-полимерных дорожных битумных вяжущих для приготовления асфальтобетонных покрытий повышенной долговечности.

Примеры практического применения

Использование модифицированных дорожных вяжущих и их концентратов при приготовлении асфальтобетонных смесей по горячей технологии при устройстве верхних слоёв дорожных покрытий городских скоростных и магистральных улиц и дорог I и II категорий.

География рынка сбыта

Реализация продукта на российском рынке.

Объём рынка сбыта

Оценка не проводилась.

Разработчик

Тамбовский государственный технический университет, ГОУ ВПО (ГОУ ВПО ТГТУ)