Комплексная безопасность 2011
Комплексное использование вторичных ресурсов
Экология большого города
10_Чистая вода
Электромобиль для рекреационных зон с комбинированной энергоустановкой на основе воздушно-алюминиевого электрохимического генератора
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 

Краткое описание

Электромобиль для рекреационных зон «Shuttle 4» подразделения E-Z-GO компании Textron наряду с подобными лёгкими электромобилями других фирм широко используется для перевозки пассажиров, доставки мелких грузов в курортных отелях, в заповедниках, зоопарках и проч. В качестве энергоустановки на электромобиле установлена батарея из 8 свинцовых аккумуляторов общим весом 224 кг и энергоёмкостью 4800 Вт·ч, что позволяет электромобилю пробегать без подзарядки около 50 км.

Click to see real size

Замена базовой энергоустановки на комбинированную, состоящую из источника энергии, в качестве которого использовалась воздушно-алюминиевый электрохимический генератор, и источника мощности — батареи стартерных свинцовых аккумуляторов, позволила снизить массу энергоустановки на 80 кг. Энергоёмкость комбинированной энергоустановки — 19960 Вт·ч. Увеличение энергоёмкости энергоустановки наряду с уменьшением её массовых характеристик позволило увеличить пробег электромобиля в 5 раз (до 250 км). Принцип комбинирования, при котором батарея аккумуляторов обеспечивает покрытие пиковых нагрузок при трогании с места, при преодолении затяжных подъемов, а воздушно-алюминиевый электрохимический генератор обеспечивает дальность пробега при движении в крейсерском режиме с одновременным зарядом аккумуляторов, может быть перенесён и на другие более мощные электромобили. При удельной энергии воздушно-алюминиевого электрохимического генератора 270 Вт·ч/кг удельная энергия комбинированной энергоустановки составляет 140 Вт·ч/кг, что выше, чем у дорогостоящих литиевых аккумуляторов.

Click to see real size

Стоимость входящего в комбинированную энергоустановку воздушно-алюминиевого электрохимического генератора созданного в лабораторных условиях составила 60 000 тыс. руб, и может снизиться при массовом производстве в 3—4 раза.

Разработчик

Объединённый институт высоких температур РАН